Connect with us

Наука и техника

Ученые назвали новую возможную версию гибели человечества

от

Американские ученые из Технологического института Джорджии назвали возможную версию гибели человечества. По их мнению, в дальнейшем люди могут столкнуться с дефицитом кислорода и погибнуть, поскольку его количество на планете может уменьшиться в миллион раз, сообщает ScienceAlert.

По их словам, подобные события происходили на Земле около 2,45 миллиарда лет назад. В то время в атмосфере планеты практически отсутствовал газ, однако позже он начал накапливаться. Подобные изменения на планете привели к вымиранию некоторых видов и появлению новых, заявили исследователи.

Активность солнца в атмосфере в настоящее время постоянно увеличивается, излучения расщепляют углекислый газ, что приводит к вымиранию вырабатывающих кислород растений. Ученые опасаются, что в перспективе содержание кислорода в воздушной оболочке планеты вернется к показателям, которые наблюдались в древности.

«Падение кислорода очень, очень резкое. Мы говорим о количестве кислорода, которое примерно в миллион раз меньше, чем сегодня», — отметил ученый Крис Рейнхард (Chris Reinhard).

В случае, если это все-таки произойдет, все живые организмы на планете, которые зависят от кислорода, погибнут. Исследователи считают, что в таком случае Землю заполонят микробные организмы.

Ранее американские и британские климатологи смоделировали вероятные сценарии глобального потепления и предсказали вымирание человечества через пять веков

Продолжить чтение

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Ученые рассказали о проблемах у беременных после первой прививки от COVID-19

от

Американские ученые Университета Дьюка (штат Северная Каролина) провели исследование, которое показало, что у беременных и кормящих женщин падает иммунитет в ответ на первую дозу вакцины от коронавируса. Его результаты опубликованы в журнале Science Translational Medicine.

По данным исследователей, после первой дозы вакцины компании Moderna и препарата от фирмы Pfizer и BioNTech у беременных и кормящих женщин возникли проблемы — снизился титр антител и в целом стал наблюдаться более слабый иммунный ответ в сравнении с женщинами, которые не беременели в последнее время. Однако после полного прохождения вакцинации различия между небеременными, кормящими и беременными женщинами оказались минимальными. Кроме того, у кормящих женщин наблюдалось повышенное число NK-клеток, которые в том числе отвечают за работу врожденного иммунитета.

Каждая из кормящих и беременных женщин, которые участвовали в исследовании, сделали прививки против COVID-19 в последнем триместре, что, по мнению ученых, могло повлиять на сниженный иммунный ответ после первой дозы препарата. «Данные результаты подразумевают, что вакцинация на более ранних стадиях беременности и бустерная доза позднее помогут максимизировать передачу антител через плаценту и грудное молоко», — рассказали ученые.

Ранее исследователи из университетской больницы Льежа в Бельгии заявили, что взрослые и дети в равной степени подвержены заражению COVID-19, но у детей почти в четыре раза больше шансов перенести коронавирус бессимптомно. При этом взрослые часто передают вирус другим ровесникам, в то время как дети заражаются от других детей.

Наука и техника

Выяснен механизм построения мозгом пути

от

Исследователи из Италии и США выяснили, что мозг человека склонен строить более прямолинейные маршруты, а не вычислять кратчайший путь. Посвященная механизму навигации человеческого мозга статья ученых опубликована в журнале Nature Computational Science.

Специалисты из Массачусетского технологического института (MIT) приобрели анонимизированный массив GPS-сигналов от телефонов людей, ходивших пешком по Бостону, Кембриджу (Массачусетс) и Сан-Франциско. Совместно с коллегой из Туринского политехнического университета они проанализировали более 550 тысяч маршрутов, пройденных более чем 14 тысячами человек за год.

Вместо того, чтобы выбирать кратчайший путь, пешеходы выбирали немного более длинные маршруты, однако с минимальным угловым отклонением от цели. Иначе говоря, люди выстраивают маршруты, которые позволяют им находиться лицом к конечной точке своего пути. Это было верно как для Бостона и Кембриджа с их извилистыми улицами, так и для Сан-Франциско с его сеточной планировкой. Чем больше было расстояние до конечной цели, тем большим было отклонение от кратчайшего маршрута — при пути в один километр разница составляла восемь процентов. Также выяснилось, что обратные пути пешеходов отличались от первоначальных.

Проведенные ранее исследования поведения животных и активности мозга указывают на то, что человек определяет свой маршрут, вычисляя векторы. Подобное поведение, считают исследователи, развилось для того, чтобы мозг мог выделять больше «вычислительных мощностей» для других задач. «Векторная навигация позволяет получить не наикратчайший путь, но достаточно близкий к нему. Кроме того, его очень просто вычислить», — отмечает один из исследователей, профессор MIT Карло Ратти.

Наука и техника

Рогозин оценил качество снятых на МКС кадров для фильма «Вызов»

от

Генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин оценил качество снятых на МКС кадров фильма «Вызов», полученных после полета на орбиту актрисы Юлии Пересильд и режиссера Клима Шипенко. Он опубликовал в своем Telegram-канале видеозапись, как сотрудники госкорпорации и «Первого канала» ожидают извлечения специалистами РКК «Энергия» флеш-карт с материалами.

Рогозин отметил, что эти записи, доставленные на Землю спускаемым аппаратом корабля «Союз МС-18», который поздно вечером доставили в подмосковный Королев, «бесценны», они были сразу же проверены.

«Сотрудники ожидают извлечения бесценных флеш-карт — результата съёмок на МКС Клима Шипенко и Юлии Пересильд. Тут же проверили качество отснятого материала. Оно великолепно», — подчеркнул глава «Роскосмоса».

Ранее Рогозин оценил работу киноэкипажа на орбите. Он похвалил экипаж и отметил, что их работа прошла без замечаний. Гендиректор госкорпорации также назвал работу киноэкипажа большим трудом и добавил, что сотрудники корпорации рады хорошему самочувствию съемочной группы.

Утром 17 октября киноэкипаж, в который входят космонавт Олег Новицкий, актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко, приземлился в Казахстане на корабле «Союз МС-18» («Ю. А. Гагарин»). В запланированное время, в 7.35, экипаж коснулся земли в 148 километрах юго-восточнее от города Жезказган в Казахстане.

Захват власти в Афганистане талибами7 минут назад