Connect with us

Наука

Ученые назвали продукт, снижающий риск смерти

от

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Ученые из Ирана и Канады выяснили, что регулярное потребление жирных кислот, которые содержатся в орехах, семенах и растительных маслах, снижает риск смерти от всех причин и увеличивает продолжительность жизни. Результаты исследования опубликованы в журнале BMJ.
Авторы провели метаанализ более чем 40 научных исследований, опубликованных в период с 1991 по 2021 год, в которых изучается влияние на здоровье потребления альфа-линоленовой кислоты (ALA) — полиненасыщенной жирной кислоты из группы так называемых незаменимых жирных кислот, которая относится к классу омега-3-ненасыщенных жирных кислот. Альфа-линоленовая кислота содержится в таких растительных продуктах, как соя, орехи, масло канолы и льняное семя.
В совокупности в этих исследованиях приняли участие около 120 тысяч участников в возрасте от 18 до 98 лет, за которыми наблюдали от двух до 32 лет. Результаты учитывали такие дополнительные факторы, как возраст, вес, статус курения, потребление алкоголя и физическая активность.
С учетом этих факторов и тщательной оценки каждого исследования на предмет систематической ошибки, авторы обнаружили что высокое потребление ALA связано со снижением риска смертности от всех причин, сердечно-сосудистых заболеваний и ишемической болезни сердца на 10, 8 и 11 процентов соответственно.
Это эквивалентно сокращению на 113 смертей на десять тысяч человеко-лет по всем причинам, на 33 случая смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и на 23 случая смерти от ишемической болезни сердца. Однако более высокое потребление ALA связано с немного более высоким риском смертности от рака — 63 дополнительных смертей от рака на 120 тысяч человек.
Что касается доз, то увеличение потребления ALA на один грамм в сутки, что эквивалентное одной столовой ложке масла канолы или 0,5 унции масла грецкого ореха, по оценкам исследователей, связано с 5-процентным снижением риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
Авторы отмечают, что из-за наблюдательного дизайна большинства проанализированных работ причинно-следственная связь не может быть установлена, но в будущем они планируют заняться этим вопросом.
«Мы должны изучить связь между АЛК и более широким спектром причин смерти, чтобы дать более полную оценку потенциальных последствий АЛК для здоровья, а также изучить, действительно ли определенные продукты, богатые АЛК, по-разному связаны со смертностью от рака и других причин», — пишут авторы статьи.
Несмотря на благотворное влияние омега-3 жирных кислот на здоровье, ученые призывают с осторожностью относиться к рекомендациям по увеличению их потребления в связи с определенным риском развития онкологических заболеваний. Чтобы оценить, насколько высок этот риск, необходимы дальнейшие исследования, отмечают авторы.

Продолжить чтение

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Наука

"Роскосмос" заменит генподрядчика строительства "Восточного"

от

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился создать подведомственное госкорпорации строительное управление, которое станет новым генподрядчиком на космодроме Восточный, а также поручил перенести из Москвы в Циолковский головные офисы оператора российских космодромов ЦЭНКИ и Дирекции космодрома Восточный, будучи недовольным работой этих организаций, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.
«На прошедшем во вторник совещании по оценке деятельности и исполнительской дисциплины ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, оператор гражданских космодромов) глава «Роскосмоса» (Дмитрий Рогозин) устроил настоящий разнос гендиректору предприятия Руслану Мухамеджанову, поскольку предприятие не справляется с функцией генподрядчика строительных работ на Восточном», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, в ходе совещания был рассмотрен кадровый состав и структура строительного управления ЦЭНКИ, которыми гендиректор «Роскосмоса» остался недоволен.
Заместителю генерального директора по капитальному строительству госкорпорации «Роскосмос» Константину Матвееву поручено ввести прямое директивное управление ЦЭНКИ в части блока капитального строительства, подобрать в кратчайшие сроки высокопрофессиональную команду и на ее основе в течение нескольких месяцев создать самостоятельное специальное строительное управление на правах юридического лица, рассказал источник.
Помимо того, по итогам совещания Рогозин принял решение перенести из столицы в Циолковский головные офисы ЦЭНКИ и Дирекции космодрома Восточный.
Тем самым, объяснил собеседник, сотрудники предприятий будут находиться в непосредственной близости от объектов строительства, что будет способствовать развитию местной инфраструктуры, повышать сборы налоговых отчислений в местный бюджет.

Наука

Создан новый метод лечения рака

от

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Американские ученые разработали новый метод лечения и профилактики рецидивов рака, основанный на сочетании химиотерапии и иммунотерапии, при котором удаленные, поврежденные и затем снова введенные в опухоль раковые клетки служат триггерами активации иммунной системы. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Signaling.
Иммунотерапия — многообещающая стратегия лечения рака путем стимуляции собственной иммунной системы организма для уничтожения опухолевых клеток. Один из самых перспективных ее методов — иммунотерапии с блокировкой контрольных точек — основан на отключении истощенных Т-клеток, которые уже не могут атаковать опухоль. Такой метод эффективен, например, при лечении мелономы, но при многих других видах рака он неэффективен. Поэтому ученые ищут способы, как вместо блокады иммунных Т-клеток повысить их активность.
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) выяснили, что, если клетки удаленной опухоли обработать химиотерапевтическими препаратами, а затем вернуть их вместе с лекарствами в опухоль, то такие поврежденные клетки, уже не представляющие опасности для организма, воспринимаются иммунной системой как сигнал бедствия, который побуждает Т-клетки к действию.
«Когда вы создаете клетки, которые имеют повреждение ДНК, но не погибают, при определенных условиях эти живые поврежденные клетки могут послать сигнал, пробуждающий иммунную систему», — приводятся в пресс-релизе института слова руководителя исследования профессора Майкла Яффе (Michael Yaffe), директора Центра точной онкологической медицины MIT.
Этот подход основан на явлении, известном как смерть иммуногенных клеток, при котором мертвые или умирающие опухолевые клетки посылают сигналы, привлекающие внимание иммунной системы.
В экспериментах на мышах авторы начали с лечения раковых клеток несколькими химиотерапевтическими препаратами в разных дозах. Через 24 часа после обработки исследователи добавляли в чашки дендритные клетки, а еще через 24 часа — Т-клетки. К удивлению ученых, эффективность препаратов была невысокой, а самыми действенными оказались низкие дозы препаратов, которые не убивали клетки полностью. Когда выяснили причину, оказалось, что иммунную систему стимулируют не мертвые опухолевые клетки, а те, которые были повреждены химиотерапией, но остались живы.
«В этом заключается новая концепция — иммуногенного повреждения клеток, а не иммуногенной гибели клеток для лечения рака, — объясняет Яффе. — Когда мы вводили ингибиторы блокады контрольных точек непосредственно в опухоль вместе с вылеченными в чашке раковыми клетками, живые поврежденные клетки пробуждали иммунную систему».
Новый метод полностью устранил опухоли почти у половины мышей. Более того, когда исследователи вводили раковые клетки этим же мышам несколько месяцев спустя, их Т-клетки распознавали их и уничтожали до того, как начали образовываться новые опухоли.
Исследователи установили, что лучше всего для нового метода подходят препараты, вызывающие повреждение ДНК раковых клеток. Ученые обнаружили, что нарушение ДНК активирует клеточные пути, реагирующие на стресс, которые активируют Т-клетки, заставляя их уничтожать не только эти поврежденные клетки, но и любые опухолевые клетки поблизости.
Авторы надеются, что разработанный ими метод будет применен для лечения самых разных видов рака.

Наука

Названа дата выпуска первого электромобиля Xiaomi

от

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Компания Xiaomi, известная своими гаджетами, планирует развернуть массовое производство электромобилей через несколько лет. Об этом сообщает MyDrivers со ссылкой на информацию, прозвучавшую на встрече руководства компании с инвесторами.
Генеральный директор Xiaomi Лей Цзюнь отметил, что массовое производство первого электромобиля компании Xiaomi начнется в первой половине 2024 года. Презентация же электрокара состоится и того раньше.
Характеристики будущего автомобиля не раскрываются, но в Xiaomi намерены сделать его частью экосистемы, в которую входят устройства от смартфонов до умного дома.
Для создания электрокара Xiaomi уже создан научно-исследовательский центр в пригороде Пекина, где трудятся 453 специалиста. А вот производства машин может быть развернуто на сторонних мощностях.

Мир11 минут назад